Татьяна АРНТГОЛЬЦ: «Нет ничего интересней, чем истории о любви!»

В четверг, 18 апреля, в лимассольском театре Pattihio покажут пьесу Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Роль «нетанцующей танцовщицы и неудачницы» Гитель Моски исполнит Татьяна Арнтгольц, известная по сериалам «Простые истины», «Брак по завещанию» и «Ласточкино гнездо». Перед тем, как отправиться на осмотр Куриума, Татьяна рассказала «Европе-Кипр», почему так долго искала партнера на роль Джерри, как относится к качелям в своей жизни, каково это — быть ведущей, пожалуй, единственной искренней передачи «Жди меня» и как ее после апрельского снегопада в Москве встретил дождливый Кипр.

Оксана АВСИТИДИЙСКАЯ

«ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ»: СЕМЬ ЛЕТ, 400 СПЕКТАКЛЕЙ, СЛОЖНАЯ РАБОТА

— Как пьеса, а потом и спектакль «Двое на качелях» появились в вашей жизни?

— С пьесой «Двое на качелях» связана интересная история в моей жизни. В какой-то момент я поняла, что выросла из всех ролей, которые я на тот момент играла в спектаклях. Я уже родила ребенка и поняла, что мне больше неинтересно играть девочек-попрыгушек. Я поняла, что мне нужен перерыв, и просто ушла из всех спектаклей. Мне хотелось сделать новый заход на сцену, хотелось новых ролей. Я считала, что мои героини должны стать более сложными и зрелыми.

В течение двух-трех лет я не выходила на сцену, я просто ждала. И в какой-то момент мне позвонил продюсер Альберт Могинов. Мы не были с ним знакомы. Он мне сказал: «Давайте познакомимся. Я бы хотел предложить вам две пьесы». Я приехала к нему в офис, мы познакомились. Он назвал одну пьесу, и я не помню, чтобы она произвела на меня какое-то сильное впечатление. Он сказал:

— Есть еще одна пьеса, но я пока не могу понять, стоит ли ее ставить. Она сложная, и это рискованно. Она рассчитана на двоих.

И у меня сразу же возникло чувство, что речь идет о пьесе «Двое на качелях». И он ее назвал. Я сказала ему:

— Вы знаете, я готова работать с пьесой «Двое на качелях». Больше никаких предложений мне можно пока не делать.

После этого полтора года мы провели в поисках партнера. Пьеса сложная, она партнерская. Здесь было очень важно, кто составит мне пару. И вот только через полтора года мы сели за репетиционный стол, чтобы читать пьесу. Эти полтора года были очень тяжелыми. Я даже иногда думала, что продюсер закроет проект, решив, что я слишком требовательная актриса, честолюбивая в плане выбора материала и партнеров, и у него не хватит терпения со мной работать. Но, тем не менее, продюсер проявил характер и веру, что это не пустые поиски. И он не ошибся, потому что в этом году нашему спектаклю исполнилось семь лет. Мы заканчиваем седьмой сезон и сыграли уже около 400 спектаклей.

— Как долго шла работа над спектаклем?

— По срокам это был короткий период — два или два с половиной месяца. Но репетировали мы с Григорием [Антипенко] очень долго. Мы нигде не снимались, отложили другие проекты, и каждый день с утра до вечера репетировали. Когда мы разучивали пьесу, то занимались по пять часов, а когда вышли на площадку, репетировали часов по десять или одиннадцать. Это было много, это было долго, с часовым перерывом на обед. Это была сложная работа.

АБСОЛЮТНО БЕЗЗАЩИТНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ ЦВЕТОК

— Роль Гитель Моски исполняли многие — из последних Чулпан Хаматова и Кристина Орбакайте. Какая ваша Гитель? На что вы делаете акценты в собственном прочтении роли «нетанцующей танцовщицы и неудачницы», как сказано в афише спектакля?

— Я, к сожалению, не видела «Двое на качелях» в «Современнике», где играла Чулпан, а сейчас играет Кристина Орбакайте. У меня даже было приглашение на их спектакль от Кирилла Сафонова, который играет Джерри. Но так получилось, что именно в этот день спектакль отменили по техническим причинам. И я не попала.

Позже у меня как-то всё не складывалось попасть на спектакль. К сожалению, не получилось, хотя я очень люблю смотреть работы коллег. Я считаю, что артисты тоже должны ходить в театр, чтобы подпитываться. Я считаю, что это часть моей работы. Но речь, безусловно, идет о каких-то хороших историях.

Роль Гитель достаточно понятно прописана автором. Это такой абсолютно беззащитный открытый любой погоде цветок. Это женщина с абсолютно открытым сердцем, жаждущая любви и готовая в этой любви тонуть. И если своему партнеру она помогает своей любовью выплыть, то сама она, к сожалению, тонет и гибнет в этих чувствах. Гитель растворяется в другом человеке, она готова жить для другого человека. Помогая жить другому, она умирает в этих сильных чувствах сама.

«Я ПРЕДПОЧИТАЮ ВСЁ ЗАРАНЕЕ ЗНАТЬ И ПЛАНИРОВАТЬ»

— Насколько близка вам героиня? Есть какие-то общие черты? Или вы совсем разные?

— Мы разные. Артистов часто спрашивают: «Вы такие же в жизни, как ваши герои?» И, как правило, артисты отвечают: «Нет, это совсем несозвучно со мной. У нас мало общего с моим героем. Тем он мне и интересен, что я могу попробовать сыграть непохожий на меня характер». Если бы персонаж был очень похож на меня реальную, то мне бы было неинтересно его играть.

— Насколько вам комфортно на качелях? Вы предпочитаете стабильность и точно прописанные планы на месяц или год вперед или всё же руководствуетесь импульсами?

— У меня немецкие корни по линии отца, поэтому во мне присутствует любовь к четкости, заранее спланированному графику. Я очень не люблю, когда в силу обстоятельств меня «подвешивают» в работе. Мне не нравится, когда я не могу понять, как мне жить и в каком направлении двигаться в ближайшие месяцы. Я предпочитаю всё заранее знать и планировать. И, однозначно, качели — это дискомфортное для меня состояние.

НЬЮ-ЙОРК — ТРЕТИЙ ПЕРСОНАЖ СПЕКТАКЛЯ

— В пьесе задействованы лишь двое: Гитель и Джерри. Но там есть и третий неочевидный персонаж — город Нью-Йорк. Вы уже семь лет играете в этой постановке. Вам удалось побывать в Нью-Йорке за это время?

— Со спектаклем «Двое на качелях» мы два года подряд приезжали в Нью-Йорк. Для нас эти поездки были особенными, так как в этом городе разворачиваются события нашей пьесы. Мы были совсем рядом с тем местом, где жили наши герои, — это Второе авеню. Мы были рядом с Empire State Building, на крышу которого Гитель поднималась в пьесе 19 раз. Мы фотографировались на его фоне. Всё это откликалось в нас.

Это особые ощущения, когда ты семь лет «живешь» в Нью-Йорке — пусть и конца 50-х, — а потом приезжаешь в реальный город. Эти дома без форточек, эти улицы и мосты. По одному из них ходит герой в начале пьесы, планируя броситься вниз. Ощущения от города были особенными. И особенной была реакция зрителей, потому что в пьесе есть моменты, на которые понимают и откликаются только те, кто живет в Америке. Российские зрители, возможно, понимают не весь скрытый смысл, заложенный в шутки в пьесе, а русскоговорящие жители Америки откликаются на такие шутки очень активно.

НА «ПЕРВОМ КАНАЛЕ» ЛЕЖАТ НЕСКОЛЬКО ГОТОВЫХ СЕРИАЛОВ

— Над чем вы сейчас работаете? Ближайшие премьеры, в которых вас можно будет увидеть?

— На «Первом канале» лежат несколько готовых сериалов, которые ждут своего часа. Когда они выйдут, мне сложно сказать, так как это не я решаю, эти вопросы надо переадресовать руководству канала. Что касается спектаклей, то я уже в течение лет трех нахожусь в поиске пьесы. Мне непросто выбрать материал после двух прекрасных спектаклей.

Помимо пьесы «Двое на качелях» я еще играю в прекрасной постановке «Фантазии Фарятьева». Это замечательный материал, замечательный автор. У нас прекрасный ностальгический добрый теплый спектакль. И после этих двух пьес мне непросто решиться на что-то менее емкое в плане драматургии. Для меня важно, кто будут мои партнеры. Поэтому я уже достаточно долго нахожусь в поиске пьесы. Я очень много читаю из того, что мне предлагают компании, и сама ищу, изучая массу материала.

Для меня это долгая работа. Собственно, как и для Гриши. Мы в последнее время разговариваем с ним о том, что надо что-то еще новое выпускать. И мы оба в течение двух-трех лет ничего нового не можем впустить, потому что для нас сложно взяться за материал хуже того, который есть уже в нашем репертуаре.

ПОЖАЛУЙ, ЕДИНСТВЕННАЯ ТВ-ПЕРЕДАЧА С ПОДЛИННЫМИ ИСТОРИЯМИ

— Вместе с Александром Лазаревым вы являетесь ведущей передачи «Жди меня». Какая реальная жизненная история произвела на вас неизгладимое впечатление? И не будь вы внутри программы, вы бы могли воскликнуть «Так не бывает!»?

— Я честно скажу: огромное количество историй произвели на меня впечатление. Как правило, нет ни одной программы, в которой бы что-то меня очень сильно не затрагивало. Я могла бы бесконечно об этом рассказывать. В передаче участвуют реальные люди, в ней нет ни секунды чего-то выдуманного. Наверно, «Жди меня» — единственная на телевидении передача, в которой рассказывают подлинные истории.

После съемок в программе я плохо сплю и долго не могу об этом говорить. Проходит месяц или полтора и только тогда я рассказываю близким о каких-то впечатлениях о программе. Они меня часто спрашивают: «Почему же ты не рассказывала об этом раньше?» А я, по всей видимости, настолько эмоционально перегружена, что даже не могу об этом сразу говорить. Меня это, правда, настолько глубоко трогает!

Из последнего, что на меня произвело неизгладимое впечатление, — это история двух дедушек, которым по 80 лет. Эта программа еще не выходила в эфир. Они близнецы. Они потерялись и не виделись лет тридцать. И, как выяснилось, они жили в разных концах страны. Один — на Дальнем Востоке, другой — в европейской части России. И с помощью нашей передачи они встретились. Мне как девочке из близнецов немыслимо было понять, как можно было расстаться со своей половиной.

Нам с сестрой по 37 лет, но я всегда говорю, что мы с ней вместе 37 лет и еще девять месяцев, которые мы провели вместе у мамы в животе. Это почти год. И здесь то же самое. Это немыслимо! Я не могу представить разлуку двух близнецов. Два дедушки рассказывали нам, что чувствовали, если что-то происходило с другим близнецом, чувствовали, что они зовут друг друга. Я была потрясена. Для меня это была особенная передача, особенный сюжет и особенная встреча двух пожилых близнецов, которые в конце концов нашли друг друга. И я надеюсь, что они проживут рядом всё то время, которое отвел им Бог.

ДОЖДЬ НА КИПРЕ ПОСЛЕ СНЕГОПАДА В МОСКВЕ

— Вы бывали раньше на Кипре?

— Нет, никогда.

— Как вам дождливый Кипр?

— В любом случае он прекрасен. В Москве у нас весна еще не наступила. В Москве позавчера, накануне нашего вылета, был снегопад. Температура плюс девять градусов — это совсем не весна. А на Кипр мы прилетели, и здесь 19 градусов. Несмотря на то, что сегодня здесь тучи и гроза. Но всё равно это 17 градусов. Здесь много зелени. Я в восторге. Свежий воздух. Спится замечательно под шум моря. Всё очень нравится. Пока еще не удалось попробовать что-нибудь из кипрской кухни, а я очень люблю пробовать местные деликатесы.

— Вы бы могли искупаться в апрельском море?

— Нет, я очень теплолюбивый человек, несмотря на то, что я выросла на Балтике, и у нас холодное море даже летом. Я помню, что для меня Балтийское море было холодноватым с детства, как и для моего папы. Он тоже теплолюбивый человек. Поэтому в апрельском Средиземном море я бы не решилась искупаться.

НЕТ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНЕЙ, ЧЕМ ИСТОРИИ О ЛЮБВИ

— Чего ждать зрителям в четверг, 18 апреля, в театре «Паттихио»?

— Ждать прекрасной истории о любви. Об этом чувстве можно рассказывать бесконечно. Любовь — это жизнь. Любовь — это силы. Любовь — это надежда и мечты. Это Божий дар. Я считаю, что нет ничего интересней, чем истории о любви. Смотрит ли зритель историю в кинотеатре, по телевизору или на сцене, читает ли он книгу, самые интересные истории — о любви. И в четверг мы расскажем зрителям прекрасную, узнаваемую историю двух людей, мужчины и женщины, — историю любви.

Итак, Он, Она и Америка 50-х...

Четверг, 18 апреля

Лимассол, Театр Паттихио

Начало — в 20:00

Билеты — от 35 до 70 евро

Билеты онлайн

Редакция еженедельника «Европа-Кипр» выражает благодарность за помощь в организации интервью директору компании «Волшебный мир театра» Светлане Сусловой

!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram