Стелла Кириакидис запускает процесс возвращения России в Совет Европы?!

Новый руководитель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) киприотка Стелла Кириакидис готова лично встретиться с главой Совета Федерации России Светланой Матвиенко и спикером Госдумы Вячеславом Володиным. С большой долей вероятности это означает грядущее снятие санкций ПАСЕ с России и ее возвращение в Совет Европы.

ИСТОЧНИК ТАСС УПОЛНОМОЧЕН СООБЩИТЬ

— Она [Кириакидис] выражает признательность за приглашение к участию в работе ассамблеи Межпарламентского союза, но отмечает, что ПАСЕ не имеет возможности направить официального представителя, — приводит ТАСС со слов своего источника в кулуарах 137-й ассамблеи Межпарламентского союза содержание письма главы ПАСЕ.

При этом Стелла Кириакидис «надеется в ближайшее время, когда представится подходящий случай, встретиться со спикерами палат парламента России для обсуждения отношений между российским парламентом и ПАСЕ и считает этот вопрос исключительно важным».

Кроме того, глава ПАСЕ пожелала Матвиенко и Володину «успешного проведения ассамблеи, тем самым выразила желание идти на конструктивный контакт с российской стороной», добавил источник.

61-летняя Стелла Кириакидис была избрана главой Парламентской ассамблеи Совета Европы во вторник, 10 октября. Она стала 30-м руководителем ПАСЕ, третьей женщиной и первой киприоткой на этом посту.

БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ МОСКВЫ

— Пока мы письмо такое не получили, возможно, оно и направлено. Если я получу это письмо, я с удовольствием встречусь с госпожой председателем, — рассказала журналистам Валентина Матвиенко.

По ее словам, в Москве приветствуют любые шаги навстречу друг другу, любой диалог с ПАСЕ и готовы в этом ключе вести переговоры. В то же время Матвиенко подчеркнула, что ассамблея должна исключить регламент, позволяющей лишать права голоса какую-либо делегацию.

По ее мнению, если Совет Европы не предпримет каких-либо шагов в этой связи, то кризис будет усугубляться не только в ПАСЕ, но и распространится на другие институты Совета Европы.

— Мы заинтересованы работать в Совете Европы, — подчеркнула Матвиенко.

Напомним, что в 2014 году российскую делегацию из-за ситуации вокруг Крыма лишили права участвовать в голосовании, в руководящих структурах ПАСЕ и ее наблюдательных миссиях. В знак протеста парламентарии РФ отказались приезжать на сессии ассамблеи и заморозили выплаты в бюджет организации.

— Мы дверью не хлопаем. Просто мы свою позицию заявили, перестали платить взносы и, третье, высказали мнение по вопросу, связанному с формированием структур, производных от ПАСЕ: это ЕСПЧ, это институт комиссара по правам человека и других, — рассказал журналистам в Санкт-Петербурге на 137-й Межпарламентской ассамблее спикер Госдумы Вячеслав Володин.

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ? ЭТО БИТВА ЗА ДЕНЬГИ И РОССИЮ

По мнению украинских СМИ, в Совете Европы подготовили механизм, который позволит снять санкции с России и вернуть российскую делегацию в ПАСЕ. Об этом говорится в статье «Европейской правды» «Битва за гроші та за Росію: в Раді Європи запустили новий сценарій скасування санкцій».

— Сейчас в Страсбурге звучат открытые призывы пойти на уступки Москве, а на этой неделе в ПАСЕ может быть одобрен механизм таких уступок. Его сторонники уверяют, что делают это не из-за денег. Но даже они признают, что конечная цель — снять ограничения по российской делегации, чтобы вернуть ее в Страсбург, — говорится в статье.

Издание сообщает, что в пользу снятия санкций с россиян пустили все имеющиеся силы, включая приглашение в Страсбург президента Чехии Милоша Земана, который заявил, что попытка вернуть Крым под контроль Киева приведет к европейской войне.

Четыре дня назад РИА Новости сообщало, что Совету Европы придется сократить бюджет на 10% из-за решения России не платить взносы.

— Финансовую проблему можно решать, вы говорите о Российской Федерации, это 10% бюджета, мы должны реструктурировать организацию, сократить персонал на 10%, — сказал генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд, отвечая на вопросы парламентариев в ПАСЕ.

— Это трудно, но это можно сделать, но мы должны решить этот кризис, урегулировать его, — добавил г-н Ягланд.