Сколько лететь из Ларнаки в Москву? 23 часа!

Эпопея с рейсом FV5702 авиакомпании «Россия» завершена. Борт, который должен был вылететь из Ларнаки в Москву в девять часов вечера 1 сентября, приземлился во Внуково почти сутки спустя. «Очень прошу поделиться этой историей, которая случилась со мной и Ириной Кристалловой», — написал в социальной сети Facebook пассажир злополучного рейса Никита Воробьев. Вашему вниманию — рассказ Никиты, который он назвал «История одного полета или консервы от АК Россия».

Что является залогом успешного консервирования? Правильно! Высокая температура и время термической обработки. Этот знакомый еще с древних времен рецепт на своих пассажирах рейса 5702 Ларнака — Москва решила опробовать АК Россия, дочка Аэрофлота, почитаемого за многолетний опыт, безопасность и, конечно же, комфорт.

21:00

В двухэтажный Боинг 747-400, на котором я, к слову, всю жизнь мечтал полетать, запускают всех 500 пассажиров. Картина напоминает утреннюю электричку от Люберец: салон полностью забит людьми и их вещами, воздух сперт, а по салону легким шлейфом распространяется потный душок. Пара обеспокоенных мамаш интересуется: «А нельзя включить кондиционер?»

Улыбчивые стюардессы отвечают, что без включенного двигателя это невозможно. «Но мы вот-вот взлетим», — подытожила одна из улыбашек, которая наряду со всеми пассажирами в самолете также покрылась изрядной испариной и по наставлению старшей бортпроводницы направилась проверять плотность закрытия дверей. Двухэтажная человеческая консервная банка абсолютно герметична.

21:15

Жара становится невыносимой. Пассажиры с практически насквозь мокрыми вещами терпят. Потеют и терпят. В самолете внезапно полностью гаснет свет. Спустя пару минут непонятных перебежек бортпроводников командир по громкой связи мямлит что-то про проблемы с наземным питанием и необходимость подождать «еще 10-15 минут для решения всех проблем и запуска двигателя (= кондиционера)».

21:30

Таблички с инструкцией по безопасности никогда ранее не пользовались такой популярностью: красное лого АК Россия только успевает мелькать меж рядов — пассажиры пытаются хоть как-то разогнать крохотные остатки кислорода в салоне. На несколько минут свет снова включается и тут же гаснет.

21:45

Улыбки стюардесс становятся всё более натянутыми, а напряжение, впрочем, как и температура внутри консервной банки, продолжают повышаться.

22:00

Когда свет в салоне в очередной раз загорается и гаснет, кто-то в хвосте самолета кричит: «Вы ждете, пока кому-то станет плохо? Либо открывайте двери, либо высаживайте людей из самолета!»

Несколькими минутами спустя сознание теряет первая девушка. Начинается суета. Девушку удается привести в себя лишь кислородной маской. Спустя еще пару минут по голосовой связи раздается паническое: «Доктор есть на борту? Срочно подойдите ко второму выходу!» Следом также срочно зовут уже к другому пассажиру в другой части салона.

Начинается ад. Вся команда корабля носится по салону, дети начинают громко плакать, а единственное, что могут сделать родители — продолжать разгонять остатки кислорода в салоне на своих чад. Пассажиры грозятся вынести аварийные двери вместе с командой корабля.

«Через 20 минут мы запустим двигатели, а если чудо не произойдет, то мы проведем высадку пассажиров», — тараторит суеверный капитан, вера в чудо которого заставила еще больше усомниться в адекватности происходящего.

Понимая отсутствие возможности играть на терпении пассажиров (это с русскими, как известно, может быть травмоопасно), командир принимает решение открыть аварийные выходы в салон, и свежая прохлада наполняет легкие по-настоящему задыхающихся клиентов АК Россия.

23:00

Лишь в 11 вечера, спустя два часа после посадки, к самолету подгоняют трап и всех пассажиров высаживают обратно в аэропорт, гордо вручая ваучер на 3,50 евро. Влив в изрядно отключающийся головной мозг кофе, стоивший 4,50 евро на человека, мы идем к толпе пассажиров, штурмующих стойку регистрации и требующих представителя авиакомпании, которого, как выяснилось, на Кипре нет совсем.

Но феерия не заканчивалась. Работник аэропорта дрожащим голосом объявляет: «У капитана закончился рабочий день. Вылет самолета состоится не ранее 12 часов дня». Двенадцати. Часов. Дня. Устал, бедняжка. Но ничего, мы-то с Иркой знаем, что нам обязаны предоставить номер от АК! Да если что мы и сами его уже снимем, лишь бы хоть немного вздремнуть.

Но раздражающий голос продолжал дребезжать через звуковую систему аэропорта: «К сожалению, всех пассажиров разместить в гостиницах мы не сможем, первый приоритет отдается семьям с грудными детьми. Аэропорт могут покинуть только те пассажиры, которым предоставлены отели. Остальные пассажиры должны оставаться в здании аэропорта».

5:30

Сотни человек спят на мерзком грязном полу аэропорта, укрывая остатками одежды рыдающих детей (багаж пассажирам отказались возвращать). Десятки пропущенных стыковочных рейсов, куча потраченных нервов и планов, а главное — свинское отношение самой авиакомпании «Россия», которая вместо того, чтобы пригласить кого-то к их клиентам, вызвала усиленный наряд полиции (им, кстати, нужно отдать должное — они появились достаточно быстро). Консервируете вы хорошо, а вот с людьми обращаться не умеете.

11:50

Экипаж самолета не приехал!!! Огонь!

17:00

Самолет вылетел только в 17:00, 34 человека сняли свой багаж и отказались лететь этим бортом и с этой командой.

20:00

Мы приземлились!