Уже неделя, как турецкие военные корабли блокируют буровую платформу Saipem 12000, арендованную итальянской нефтегазовой компанией Eni для исследований на кипрском шельфе. О том, чего хочет Турция, 15 февраля предельно откровенно рассказал ее министр энергетики Берат Албайрак и по совместительству — зять Реджепа Тайипа Эрдогана.
Европейские политики и дипломаты выражают обеспокоенность ситуацией у южных берегов Кипра и журят президента Турции, однако никто не спешит оказать греко-киприотам реальную помощь. Действия Анкары могут поставить крест на нефтегазовой программе Республики Кипр. Что дальше? Давайте послушаем 40-летнего Албайрака, являющегося отцом трех внуков Эрдогана.
Выступая в четверг в Баку на четвертом заседании министров в рамках консультативного совета Южного газового коридора, г-н Албайрак сообщил, что самый разумный способ доставки восточно-средиземноморского газа в Европу — это транзит через Турцию по трубопроводам TANAP и TAP. Он призвал все заинтересованные стороны «не усиливать напряженность, а прийти [в Турцию] и выиграть».
Албайрак подчеркнул, что Анкара нацелена на «конструктивное и справедливое» решение кипрского вопроса ради «процветания и спокойствия на острове». По его словам, турко-киприоты являются «совладельцами природных ресурсов» Кипра, и если будут предприняты попытки не учитывать их интересы, Анкара будет последовательно отстаивать их права и пойдет в этом деле до конца.
Фото APA
!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram