Его называют то Молосом, то променадом, то паралией, то пальмовой аллеей. Композиции парка были созданы в 1999-2001 годах во время «Скульптурных симпозиумов». Это случилось после того, как муниципалитет Лимассола решил основать музей современного искусства под открытым небом.
В создании композиций принимали участие кипрские и иностранные скульпторы из городов-побратимов Лимассола:
- греческих Ираклиона, Янины и Салоник
- немецкого Нидеркасселя
- египетской Александрии
- израильской Хайфы
В течение трех летних сезонов в Лимассоле под открытым небом работали мастерские скульпторов. Местные жители и туристы могли следить за тем, как на набережную доставляли каменные глыбы, сталь, стекло, и как, повинуясь замыслу скульпторов, разрозненные части становились единым целым. Лимассольцы и гости города наблюдали за работой скульпторов, общались с ними и пытались понять их замысел.
«Многодетная мать», «Пара на отдыхе», «Выход», «Ворота», «Бинарное единство», «Жертвоприношение», «Синтез», «Лимассол-Хайфа — города-побратимы», «Женская фигура» и другие композиции «Парка скульптур» отражают различные цели и идеи, однако объединяют их современные методы воплощения и дизайн.
В начале парка расположилась «Культурная волна» Костаса Дикефалоса. Скульптура выполнена из двух глыб белого камня. По замыслу автора, его творение длиной шесть с половиной метров символизирует вечную связь Лимассола с водной стихией и зависимость жизни города от Средиземного моря.
Самой популярной композицией «Парка скульптур» считается работа Марии Киприану «Рождение». 96 мраморных яиц свободолюбивых чаек посвящены погибшим или пропавшим без вести жителям оккупированной Керинии. По мнению Марии, работающей в жанре авангарда, ее творение символизируют жизнь и непрерывность бытия.
В 2000 году Элен Блэк создала композицию «Виды в рамке». В скульптурную группу входят три фиолетовые рамки, светящиеся в темное время суток нежно-желтым, зеленым и голубым светом, высокий стул и видеокамера, которая как бы запечатлевает на пленку окружающую действительность. Скульптор приглашает посмотреть сквозь три совмещенные рамки на постоянно меняющиеся краски далекого горизонта и на проходящих мимо людей, чтобы понять, что жизнь — довольно изменчивая штука.
Композиция немецкого скульптора Виктора Бонато «Замерзшая волна» расположилась у самой кромки моря. Мастер воспользовался ясностью конструктивизма, чтобы обратить наше внимание на хрупкость мира и индивидуальность восприятия каждого зрителя.
Идея композиции «Диалог со временем и пространством» скульптора-минималиста Никоса Курушиса была навеяна древним городом-государством Аматусом. Соединение античной колонны и треугольника с четкими линиями символизирует неразрывное единство прошлого и современности.
«Пара на отдыхе», Ахмед Эль-Стоахи (Египет)
«Алкиона», Христос Риганас (Греция)
«Жертвоприношение», Манолис Тзобанакис (Греция)
«Двойное единство», Теодорос Папаяннис (Греция)
«Многодетная мать», Кириакос Рокос (Греция)
«Ворота», Йоргос Тсарас (Кипр)
!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram