Семен СТРУГАЧЕВ: «Во всем виновата любовь. Всё остальное — ерунда»

«Если человек любит и любим, то он счастлив и красив. Главное — любить!» — убежден Семен Стругачев, которого многие из нас знают как легендарного Лёву Соловейчика из «Особенностей национальной охоты». Народный артист России летит на Кипр, чтобы выступить в пятницу, 6 октября, на сцене лимассольского театра Rialto в спектакле «Любовь по-итальянски». Это будет ударная доза адреналина для тех, кто неравнодушен к противоположному полу.

Оксана АВСИТИДИЙСКАЯ

«ЛЮБОВЬ…»: «ДО ГРОБА», А ПОТОМ «ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»

— 6 октября вы приезжаете на Кипр. Как в вашей жизни появилась «Любовь…»: сначала «до гроба», а потом «по-итальянски»?

— «Любовь до гроба» в постановке Игоря Владимирова в театре Ленсовета появилась в 1988 году. Там служили многие хорошие актеры: Вячеслав Захаров, Ольга Антонова, Александр Саюталин... Пьесу Игорю Владимирову предложила Ольга Антонова. И почти 30 лет мы с успехом ее играли.

Я не мог оставить это произведение без внимания, и мы решили сделать свою постановку по пьесе Альдо Николаи. Это совершенно другое прочтение пьесы, где я немножко занят как режиссер. Назвали мы ее «Любовь по-итальянски». В ней задействованы помимо меня Эвелина Блёданс, которая сыграет Эву, и Андрей Федорцов в роли Марио.

ЛЁВА СОЛОВЕЙЧИК — ИМИДЖ И СЛАВА

— Вы стали известны после того, как сыграли Лёву Соловейчика в «Особенностях национальной охоты». Что эта роль для вас значит? Как вы вообще к ней относитесь?

— Мне эта роль подарила имидж всероссийского пьяницы. Но мне кажется, что каждый актер мечтает о такой роли. Многие были бы счастливы, если бы ее сыграли, даже несмотря на то, что она принесла такую антиславу. Я благодарен [режиссеру фильма Александру] Рогожкину, я благодарен судьбе. Эта роль сделала меня узнаваемым. До сих пор меня иногда называют Лёвой и предлагают выпить!

— Вас всё еще приглашают на охоту?

— На охоту меня приглашают постоянно. Но я обожаю рыбалку и не люблю охоту. Поэтому если кто-то с Кипра захочет пригласить нас на охоту, то безнадежно. Я не поеду.

БУДЬТЕ НЕПОВТОРИМЫ!

— В одном из интервью вы сказали: «Самое главное для актера — не бояться быть некрасивым». Как можно в век Instagram, культа ботокса и пластической хирургии этого не бояться?

— А я никогда не был красивым! Обаятельным — да, а красивым — нет. Мне кажется, для актера самое главное — просто быть самим собой. И тогда тебя никто ни с кем не спутает. Да, можно себе накачать мышцы или что-то там добавить. Но посмотрите на наших самых любимых актеров. Все они неповторимы. И все их роли узнаваемы. Мне кажется, для актера это самое главное.

Вот сейчас рядом со мной стоит актриса Мария Миронова и говорит мне: «Какой же ты некрасивый! Какой же ты смешной!» И я совершенно счастлив, хотя большинство актеров обиделись бы на то, что их не называют красавчиками.

— Вы играете разноплановых героев. От Левия Матфея в «Мастере и Маргарите» до короля Кастилии Альфонсо в «Испанской балладе». Есть ли какие-то черты характера у ваших героев или правила жизни, которым вы могли бы у них научиться?

— Знаете, я всегда учусь у них любить. Если ты любишь, то ты всегда неповторим. Во всем виновата только любовь. Всё остальное — ерунда. Это может быть любовь к женщине, любовь к детям, любовь к жизни… Если человек любит и любим, то он счастлив и красив. Главное — любить! Только любовь нас спасет, больше ничего.

«ИНОГДА Я ГОРЖУСЬ СОБОЙ, ИНОГДА СМЕЮСЬ»

— Был ли в вашей карьере проект, — фильм или театральная постановка, — который вы вспоминаете как свое самое большое личное достижение?

— Вы знаете, этой постановки я еще не сделал. Я уже многое сделал, но уверен, что самое лучшее у меня впереди.

— Смотрите ли вы картины, в которых сыграли? Какие чувства они у вас вызывают?

— Иногда я горжусь собой, иногда смеюсь.

— Насколько часто вы, прочитав предложенный сценарий, понимаете, что это не ваша роль? И что делаете в таких случаях: отказываетесь или пытаетесь «вытянуть» роль?

— Иногда предлагают тааакое! Я стараюсь отказываться.

— Подготовка к ролям влияет на то, как вы себя ведете дома?

— Домашние меня ненавидят в такие моменты, и я их тоже (смеется). Когда я работаю над ролью, люблю, чтобы рядом со мной никого не было.

ТЕАТР — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО АКТЕРЫ

— С 1988 года вы — актер театра имени Ленсовета в Санкт-Петербурге. Этот театр подарил нам многих звезд: Алису Фрейндлих, Михаила Борского, Михаила Пореченкова, Константина Хабенского…

— В нашем театре была хорошая преемственность. Очень жаль, что ныне это не так.

— Сейчас в производстве находится фильм «Светлана» о дочери Сталина, в котором вы играете Вольфа Мессинга…

— Пока ничего не могу сказать. У меня там небольшая роль. Картина еще не готова, и я не видел то, что в итоге получилось. Но мне кажется, что для меня это эта роль будет одной из самых интересных.

— Над чем вы сейчас работаете?

— Над проектами, которые, может быть, никогда и не осуществятся. Но если они всё же состоятся, то я обязательно о них расскажу.

— Вам приходится общаться с молодыми актерами. Как вы считаете, чему сейчас стоит учить на актерских факультетах?

— Я общаюсь со многими молодыми актерами. И я вижу, какие они обученные. Иногда я даже завидую им по-хорошему: как удивительно они работают на сцене, насколько они трудоспособны. Но у меня вызывает горечь то, как к ним относятся режиссеры. По моему мнению, театр — это прежде всего актеры. И если я когда-нибудь буду выступать в роли режиссера, то я буду делать ставку на актера.

Редакция еженедельника «Европа-Кипр» выражает благодарность за помощь в организации интервью директору компании «Волшебный мир театра» и организатору гастролей театра имени Вахтангова на Кипре Светлане Сусловой

 

Краткая биография актера в его изложении

— Я родился в Еврейской автономии, на станции Ин Смидовичского района, что в 70 км от Биробиджана. Был четвертым ребенком в семье. Папа — смесь грузина с евреем — бросил семью. Мама растила всех нас одна. Жили трудно. Чтобы прокормиться, уехали в Биробиджан. Мне тогда было два года. Там я рос и учился до 17 лет. Потом поступил во Владивостокский институт искусств и благополучно его закончил. Пять лет проработал в краевом театре. Попал к режиссеру Ефиму Табачникову, гениальный человек, лучше его я никого не встречал в своей жизни. Потом работал десять дней в Петрозаводске, два года в Горьком, немного в Куйбышеве, пока окончательно не осел в Ленинграде.

«Почему я решил стать артистом?»

— В детстве видел артистов. Они ходили, выпивали, курили и ничего, на мой взгляд, не делали. Вот это работа! Как раз для меня — ничего не делать, получать деньги и радоваться жизни. Кто ж знал, что это такая тяжелая профессия. Если бы сейчас начать жить сначала, то ни за что не стал бы актером. Стал бы хорошим музыкантом и дирижером. Но я ленив, а чтобы быть музыкантом, надо много работать и учиться.

 

«ЛЮБОВЬ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»

6 октября

Лимассол, театр Rialto

Начало — в 19:00

Цена билетов — 30, 35 и 40 евро

Билеты в кассах театра Rialto или на сайте

Дополнительная информация по телефону: 96-302770

В ролях

Народный артист России Семен Стругачев

Заслуженный артист России Андрей Федорцов

Блистательная Эвелина Блёданс

Что мы увидим на сцене?

Стремительная смена эпизодов, платьев, шляпок и туфель закрутит героев этой необыкновенной истории в любовный бермудский треугольник, из которого, казалось бы, нет никакого выхода. Итальянский драматург Альдо Николаи, лауреат театральных и литературных премий, слегка видоизменив сюжет «Божественной комедии» Данте Алигьери, создал пародию на круги ада, через которые провел своих героев. С красочного пляжа — в тюремные застенки, из травматологического отделения клиники — в сумасшедший дом. Характеры, диалоги ― всё выписано рукой мастера, который, возможно, сам ужаснулся бы происходящему в пьесе, если бы это не было так… смешно.

Фото — ТАСС